Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных стандартов и предлагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие в процессе практико-ориентированных занятий таких его личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию, самовоспитанию.

Учебный план дополнительного образования школы, а также программы дополнительного образования разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением образовательной организации «О дополнительном образовании детей», в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской федерации 25 ноября 2002 года и введены в действие с 01 января 2003 года (Министерство здравоохранения РФ постановление от 28.11.02.)

 

Дополнительное образование в школе строится на следующих приоритетных принципах:

  • свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
  • ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
  • возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
  • единство обучения, воспитания, развития;
  • практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Создание в школе системы дополнительного образования учащихся позволяет сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности, высокий уровень саморегуляции, развитие творческих способностей у детей.

Дополнительное образование выступает средством непрерывного образования и формирования личности, средством воспитания и в то же время источником мотивации учебной деятельности, выбора профильного обучения, помогает в выборе профессии.

Основным положением организации дополнительного образования в школе является раннее выявление интересов и способностей детей (задача психологической службы) и талантов (через участие в различных делах), а также развитие индивидуальных способностей (способность - понятие динамическое.  Она существует только в движении, только в развитии. Это развитие осуществляется лишь в процессе той или иной деятельности, в том числе в системе дополнительного образования).

Важнейшим элементом структуры дополнительного образования являются школьные кружки, которые развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Кроме того, разнопрофильность кружков создает условия для разностороннего развития личности.

Дополнительное образование дает глубокий эмоциональный заряд, который подкрепляется видимым результатом: готовая поделка, сыгранная роль, участие в выставке, концерте, соревновании и т.д.

Задачи, решаемые коллективом педагогов школы, работающих в системе дополнительного образования следующие:

1.развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству;

2. создание условий для творческой реализации;

3. интеллектуальное духовное развитие личности ребенка;

4. профилактика асоциального поведения;

5. приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;

6. создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения.

7. формирование и закрепление традиций школы.

 

Учебный план предусматривает реализацию программ в очном режиме по пяти направлениям:

  • художественно-эстетическому;
  • спортивному;
  • техническому;
  • социально- педагогическому;
  • туристско-краеведческому.