Информация о структуре управления МБОУ Новоселовской СОШ №5  

          Управление МБОУ Новоселовской СОШ №5  осуществляется в соответствии с законом  от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  и Уставом    на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

         Проектирование оптимальной системы управления гимназии осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

         Управление  строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития   сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления ( структура управления) :

  •         Первый уровень - директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления .

         На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Педагогический совет, Общешкольный родительский комитет.  Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы.

  •          Второй уровень – заместители директора школы по учебно-воспитательной работе,воспитательной работе,  заместитель директора по АХЧ,  методический совет. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.  Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
  •          Третий уровень –  методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители школьных методических объединений. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

         Творческая (проблемная) группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

         Основной целью деятельности социально-психолого педагогической    службы   является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в гимназии, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

  •         Четвертый уровень – учащиеся, родители, совет обучающихся,   родительские комитеты классов, классные органы самоуправления (актив класса).

         К структурным подразделениям школы также относится библиотека. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.

          Все управленческие  действия и  решения учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

  • ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ ОУ (pdf)
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ (pdf)
  •  ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ  (pdf)
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ШМО  (pdf)