Школьное питание

Один из основных вопросов, который стоит перед родителями, отдающими ребёнка в школу, является здоровое питание детей в школе. Как и чем кормят наших детей? Какие требования сегодня предъявляются к приготовленной в школьной столовой пище? 
Для постоянного пополнения энергии и развития ребенку нужны так называемые макронутриенты: белки, жиры, углеводы и множество других веществ, участвующих в обменных процессах. Если же содержание полезных веществ в еде будет низким, то у ребенка возникнет белково-калорийная, витаминная, микроэлементная недостаточность. Это приведет к повышению утомляемости, снижению успеваемости, повышению риска возникновения простудных и инфекционных заболеваний. Завтрак должен обеспечить ребенка 25 процентами суточной потребности в энергии, а обед - 35%.

 

Нормативные документы 

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 апреля 2012 г. N 06-731 "О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников"  (PDF)
  • Методические рекомендации по организации школьного питания (PDF)
  • Государственный стандарт питания в образовательном учреждении   Источник: https://www.menobr.ru/rubric/163-pitanie-v-shkole
  • Муниципальный Порядок обеспечения бесплатным питанием
  • Положение по организации питания в школе
  • 10-дневное цикличное меню

Размер родительской оплаты с начала  года составляет

  • Письмо отдела образования администрации Новоселовского района (PDF)
  • бланк заявления (PDF)
  • перечень документов необходимых для предоставления льготы на бесплатное питание (PDF

Ответы на вопросы родителей (PDF

 

Условия образовательного учреждения

Питание организовано на базе образовательного учреждения. Имеются пищеблоки для приготовления и выдачи готовой продукции. Пищеблоки образовательного учреждения укомплектованы полностью, согласно санитарным правилам. 

Питание учащихся двухразовое, согласно утвержденному десятидневному цикличному меню. Меню составлено для двух возрастных категорий, настоящим цикличным меню предусмотрено следующее распределение калорийности суточного рациона питания: завтрак  - 25%, обед - 35%, соотношение белков, жиров, углеводов, а также содержание необходимых микроэлементов соответствует санитарным нормам и правилам для организации питания обучающихся.

В целях профилактики йододефицитных состояний в питании детей используются йодированная соль и йодированный хлеб. В первом корпусе школы организовано дополнительное питание  для учащихся старших классов, в виде реализации буфетной продукции - булочек.

Контроль за  качеством приготовляемых блюд и санитарным состоянием пищеблока производится ежедневно бракеражной комиссией. А также ежеквартально согласно договору с аккредитованной лабораторией, которая проводит забор продуктов питания для проведения проверки качества, приготовляемых блюд и соотношения необходимых микроэлементов и проводит  лабораторные  анализы по результатам  смывов с рабочих  поверхностей пищеблоков.

Медицинское обслуживание организовано на базе образовательного учреждения. Медицинские кабинеты имеются в обоих корпусах. Медицинские кабинеты укомплектованы полностью, согласно санитарным нормам и правилам для медицинских кабинетов образовательного учреждения. На каждый медицинский кабинет имеется санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам. В настоящее время готовится пакет документов для лицензирования медицинской деятельности в образовательном учреждении.

 Медицинский персонал образовательного учреждения предоставлен МБУЗ Новоселовской ЦРБ согласно договору по медицинскому обслуживанию учащихся.

Медицинское обслуживание учащихся направлено  на контроль за общим состоянием здоровья учащихся. В этих целях ежегодно со специалистами медицинского учреждения проводится диспансеризация учащихся всех возрастных групп.

На базе образовательного учреждения во время проведения летней оздоровительной компании функционирует  летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Проводится антропометрия детей, измерение силы рук, жизненной емкости легких.  Все данные фиксируются и по окончании смены по результатам измерений делаются выводы о качестве оздоровления учащихся во время проведения летней оздоровительной компании.