21:40 Не всё же всерьёз учиться! | |
Последний день в четверти. Как же его все ждут – и ребята, и родители, и учителя тоже, между прочим! И оценки все, по сути, уже известны, и учиться не совсем охота… Если честно, совсем неохота в последний учебный день. Как тут не воспользоваться предложением учителя, сделанным накануне: «Кто подготовит задание по русскому языку с элементами занимательности? Можно игру, ребусы, кроссворды, сценку… Одно условие – всё должно быть связано с темами русского языка этого года». Желающие находятся всегда. И вот мы на Острове Лингвистических Заданий, а аборигены острова Полина Фокина, Лина Арнгольд, Вика Шестакова (6 класс а) просто засыпают одноклассников каверзными заданиями. Каверзными, но такими «неизбитыми» и интересными. За лучшие ответы – «5» в журнал. Бойко и дружно, а главное, правильно, отвечали на вопросы викторины, приготовленной Настей Молодовой и Владой Рогожиной. И для учительницы своей было задание: «Какое сложное существительное имеет в своём составе 7 букв «о»?». (Хорошо, что время дали подумать на каникулах, а то бы…). Глагол - Отрубенников Клим и Имя Существительное - Леонов Роман представили «на суд зрителей» незатейливую сценку, лёгкую, с юмором и импровизацией, но ведь повторили признаки частей речи, основные правила общения вспомнили! И, наконец, полёт в Космической Ракете Знаний от Арины Марченко и Полины Шаталовой по-настоящему встряхнул всех – и меланхоликов, и флегматиков, и весёлых сангвиников, и без того безудержных холериков. Чтобы на Ракете улететь, надо было за «буквами» следовать да задания хорошо выполнять. Вот так и застал ребят звонок: летим, летим на Ракете - на каникулы!.. Максим Кузьмин пришёл в этот день на урок русского языка с … секундомером! Потому что задание-игру придумал для своего 6 в класса, где на скорость надо было термины русского языка назвать и дать им определение. Всё вспомнили, всё рассказали о диалоге, монологе, эпиграфе, орфограмме и т.д. А чтобы «зрители» не скучали – им задание по пунктуации от Максима же! Черницын Семён и Чернов Никита порадовали одноклассников тоже заданиями «на скорость» и лингвистическим кроссвордом. Но вот где точно класс «загрузился», так это на настоящей контрольной работе, придуманной Мишей Семёновым. Задания получились содержательные, довольно сложные, в несколько этапов, с подсчетом баллов. Все «учителя» получили по «5». Кстати, качество заданий, их сложность, оригинальность оценивали сами ребята. Хочется поблагодарить и детей за их труд, и тех родителей, которые помогли своему ребёнку «блеснуть» на уроке звёздочкой. Кто не успел предъявить игру, сделают это на первом уроке во 2 четверти. Учиться-то продолжаем! Н. Русинова, учитель русского языка и литературы Новосёловской СОШ №5 | |
|
Всего комментариев: 0 | |