Школа – победитель приоритетного национального проекта «Образование»
«Лучшие школы России» в 2006 и 2009 г. г.
График работы директора: с 8.00 до 17.00 ежедневно; приём по личным вопросам в пятницу с 16.00 до 18.00, в субботу с 14.00 до 16.00
Структура и органы управления образовательной организацией:
Директор - Непомнящая Галина Петровна
Отчёт о результатах самообследования
Положение о промежуточной аттестации и текущем контроле
Аттестация педагогических кадров на соответствие занимаемой должности
Учреждение не оказывает платных образовательных услуг.
Отсутствуют предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования.
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса:
В учреждении находятся оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий.
Имеется библиотека, спортивные залы, кабинеты информатики.
Организовано горячее питание. Приняты меры для сохранения здоровья обучающихся.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Стипендии и иные виды материальной поддержки. Платные образовательные услуги:
Учреждение не оказывает платных образовательных услуг, не оказывает материальную поддержку.
Вакантные места для приёма (перевода):
Количество вакантных мест для приёма (перевода) по каждой образовательной программе
Постановлением администрации Новоселовского района от 29.06.2007 г. школа является Базовой по организации профильного обучения в школе старшей ступени. Это потребовало серьезных изменений в работе с детьми, родителями, пересмотра системы дополнительного образования, организации учебного процесса и много другого.
Школа – базовая площадка Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования (КК ИПК РО) по проблеме «Методологические основания проблемы модернизации базового образования. Глобальное образование».
В каждом выпуске прошлых лет есть медалисты, выпуск 2007/2008 года - «звездный» - девять медалей (три золотые и шесть серебряных).
В 2007 году школа представлена в «Золотой книге Красноярского края», как школа естественно – научной и гуманитарной культуры.
В 2008 году школа выиграла грант в 3 000 000 рублей на благоустройство спортивного школьного двора.
Школа является самой крупной в районе, она предоставляет достаточно широкие возможности для личностной и профессиональной самореализации выпускников. В тоже время школа - частица глобального сообщества, которое находится на этапе переосмысления как своего места и роли в природе планеты, так и способов коммуникации между отдельными группами людей, разнообразными культурами.
В связи с обозначенным выше пониманием особенностей значимой внешней среды и ее заказа по отношению к школе миссией школы является участие в преодолении кризисных явлений в жизни общества и содействии его дальнейшему развитию в направлении гармонизации отношений общества как с природой, так и между людьми внутри общества, как в глобальном масштабе, так и в масштабах страны, края, села.
В программе развития, принятой Советом школы в 2005 году, обозначена общая направленность школы, стратегическая цель и задачи школы.
Целями школы в контексте её развития является формирование у школьников:
- понимания мира природы как целостной системы и человечества, как её части, ответственности за общее будущее;
- гражданской позиции, ценностного отношения к культурному национальному наследию;
- активной жизненной позиции жителя села и края, способности к созидательной деятельности здесь и сейчас.
В рамках программы развития школа также решает задачи по:
1. Совершенствованию содержания и технологий образования:
- оптимизация нагрузки учащихся и расширение возможностей дополнительного образования детей;
- развитие профильного обучения в старшей школе с предоставлением учащимся возможности выбора индивидуального учебного плана;
- интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;
- развитие профессиональной ориентации.
2. Поддержке и укреплению здоровья детей, в том числе:
обеспечение комплексного решения проблем физического воспитания и оздоровления детей, направленного на физическое и духовное совершенствование и формирование у подрастающего поколения осознанной потребности в занятиях физической культурой и спортом;
3. Развитию инновационных форм организации образовательного процесса, в том числе проектной, исследовательской, дистанционной форм, выделение возрастных периодов общего образования, индивидуализация.
4. Внедрению средового подхода в воспитании.
5. Взаимодействию школы с родителями, властью, институтами гражданского общества.
Динамика развития школы:
- 1972 год – общеобразовательная школа.
- 2003 год – включенность в экспериментальную деятельность по НРК I ступень.
- 2003 год - взаимодействие с кафедрой методологии естественнонаучных дисциплин в рамках создания школы «Глобального образования».
- 2004-2005 учебный год - начало работы над Программой развития Школы личностно развивающего диалога.
- 2005-2006 учебный год - принятие и утверждение Программы развития Школы личностно развивающего диалога.
На данный момент сотворческая группа педагогов, родителей, представителей общественности модифицирует Программу развития, принятую в 2005 году. На протяжении четырех лет школа является базовой площадкой Института повышения квалификации г. Красноярска по проблеме «Методологические основания проблемы модернизации базового образования. Глобальное образование». Такое видение картины мира в сознании подрастающего поколения предполагает концепция Глобального образования, положенная в основу развития школы.
Модель глобально-ориентированного образовательного учреждения представляет собой целостную педагогическую систему, направленную на формирование гуманистического сознания, на основе единства и многообразия культур народов мира, на понимание общего и частного в их истории, современности и будущем. Концепция Глобального образования ориентирует на воспитание нового, целостного видения мира и место человека в нем. Главное в Глобальном образовании – воспитание чувства причастности учащихся к жизни человеческого сообщества планеты Земля, установление гармоничных отношений человека с природой, людьми, миром в целом и с самим собой.
Именно эта философия лежит в основе Программы школы, которая определяет ее инновационный характер.
Приобретенный учителями опыт творческо-исследовательской деятельности оказался востребованным не только на уровне школы, но и на уровне района, края, страны. В течение трех последних лет сотрудниками школы было организовано и проведено свыше 90 различных мероприятий (открытых уроков, мастер-классов, научно-практических семинаров, конференций, выездных стажировок, профессиональных конкурсов и т. д.).
Инновационные теоретические поиски и варианты их практического воплощения, разработанные педагогами школы в процессе опытно-экспериментальной деятельности, нашли свое отражение в публикациях учителей.